сегодня :: суббота 23 Сентября 2023 года
Версия для слабовидящих
МБОУ Лицей № 82
им. А.Н.Знаменского
(лауреат конкурсов
"500 лучших образовательных организаций страны - 2019",
"100 лучших школ России - 2014"
и "100 лучших предприятий и
организаций России - 2014")
адрес: 346480, Ростовская обл.,
Октябрьский район,
р.п. Каменоломни,
ул. им. Крупской, 39
тел.: (86360) 2-33-35
факс: (86360) 2-03-20
e-mail: school82@bk.ru
Фото школы

Доступная Среда

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).

Образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в лицее на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях (режим изоляции обучающихся в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой). Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в здание лицея обеспечен пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к учебным кабинетам и библиотеке, расположенным на первом этаже лицея, в том числе доступ к библиотечному компьютеру с возможностью выхода во всемирную сеть Интернет. Лестницы на второй этаж лицея пандусами не обеспечены.

Специальные технические средства, специально оборудованные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учебные кабинеты, объекты практических занятий и спорта:
Специально оборудованными кабинетами, объектами спорта, объектами для проведения практических занятий, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей не располагает.

Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и детей ОВЗ:
- Коррекционная деятельность частично переведена в дистанционный режим. Используются различные формы и их сочетания с применением компьютерных технологий и других современных средств коммуникации (УЧИ.РУ, ZOOM, Watsapp, социальные сети, скайп).
- В дистанционном формате проводятся ППк консилиумы подиагностике возможностей детей, ресурсов семьей и реализации программ коррекционной работы.
- Ежедневно проводится мониторинг социальных сетей. В телефонном режиме поддерживается связь с семьями детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания инвалидов и детей ОВЗ:
- Разработаны индивидуальные программы.
- Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ.
- Разработаны рекомендации для родителей детей с ОВЗ: «Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19».
- Проведены индивидуальные занятия он-лайн с применением ассистивных технологий.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
- Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
- Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
- Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры.
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- лицей реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет лицей;
- ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители);
- ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

© 2007-2023 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского