сегодня :: пятница 19 Апреля 2024 года
Версия для слабовидящих
МБОУ Лицей № 82
им. А.Н.Знаменского
(лауреат конкурсов
"500 лучших образовательных организаций страны - 2019",
"100 лучших школ России - 2014"
и "100 лучших предприятий и
организаций России - 2014")
адрес: 346480, Ростовская обл., Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. им. Крупской, 39
тел.: (86360) 2-33-35
факс: (86360) 2-03-20
e-mail: school82@bk.ru
Паблик в сети ВКонтакте
Канал в Телеграмме
Группа в Одноклассниках

Фото школы

Доступная Среда

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются денежной компенсацией.

Образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в лицее на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях.Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательныхсайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.


СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в здание лицея обеспечен пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к учебным кабинетам и библиотеке, расположенным на первом этаже лицея, в том числе доступ к библиотечному компьютеру с возможностью выхода во всемирную сеть Интернет.

Специальные технические средства, специально оборудованные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учебные кабинеты, объекты практических занятий и спорта:
В лицее имеются кабинеты коррекционной работы для организации индивидуальных и групповых учебных занятий (логопеда, психолога, дефектолога). Кабинеты оснащены ростовозрастной функциональной мебелью, установлены технические средства обучения: компьютеры, интерактивные панели.
Кабинеты коррекционной работы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами в соответствии с требованиями ФГОС.
Объекты спорта представлены спортивным залом для проведения учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также на территории лицея имеется футбольное поле с естественным покрытием и спортивная площадка.

Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и детей с ОВЗ:
Для реализации адаптированных программ детей инвалидов и детей с ОВЗ используются электронные образовательные ресурсы(УЧИ.РУ, Сферум, РИС «Электронная школа», социальные сети).

Средства обучения и воспитания инвалидов и детей ОВЗ:
- Разработаны индивидуальные программы.
- Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ.
- Проведены индивидуальные занятия с применением ассистивных технологий.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
- Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
- Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
- Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры.Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
- Организуется индивидуальное обучение на домупо медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
- Реализуются специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители).
- Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение.
- Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

© 2007-2024 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского