сегодня :: пятница 18 Августа 2017 года
Версия для слабовидящих
МБОУ Лицей № 82
им. А.Н.Знаменского
(лауреат конкурсов
"100 лучших школ России - 2014"
и "100 лучших предприятий и
организаций России - 2014")
адрес: 346480, Ростовская обл.,
Октябрьский район,
р.п. Каменоломни,
ул. им. Крупской, 39
тел.: (86360) 2-33-35
факс: (86360) 2-03-20
e-mail: school82@bk.ru
Фото школы

Визитная карточка лицея.

Лицей построен в 1938 году и первоначально имел статус семилетней школы. За время существования он прошел интересный путь своего становления. При открытии в школе имелось всего лишь семь классов-комплектов. В 1939 году школа сделала свой первый выпуск. С 1954 года стала десятилетней. С 2003 года являлась Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 82, а с 2008 года, в преддверии своего 70-летнего юбилея, повысила свой статус и стала лицеем.

Лицей является самостоятельным юридическим лицом, имеет Лицензию за № 316278 от 08.04.2009г. на право ведения образовательной деятельности и Свидетельство государственной аккредитации за № 2254 от 19.11.2013г.

Лицей в полном объеме предоставляет общее образование с физико-математическим уклоном в очной дневной форме обучения. Обучение осуществляется на русском языке. Услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего общего образования всем 748 обучающимся лицея предоставляются за счет финансирования, выделяемого из бюджета Ростовской области, помимо этого, 40 детей получают дополнительное образование по договорам об образовании за счет средств физических лиц.

Лицей расположен в центре поселка.

В его окружении находятся:
  • музыкальная школа,
  • детская школа искусств,
  • Межшкольный учебный комбинат № 4,
  • районный музей боевой и трудовой славы,
  • Дворец культуры,
  • спортивный комплекс «Нива»,
  • ДОУ № 42, № 30,
  • районная библиотека,
  • МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,
  • Вагонное и локомотивное депо,
  • Администрация Каменоломнинского городского поселения

    За период существования лицей обучила более пяти тысяч выпускников, из которых более 200 награждены золотыми и серебряными медалями.

    Среди выпускников лицея:

  • кандидаты математических наук - 5
  • кандидаты технических наук - 6
  • кандидаты филологических наук - 4
  • кандидаты экономических наук - 6
  • кандидаты юридических наук - 7;

  • военные специалисты, учителя, врачи, руководители предприятий различных форм собственности, специалисты государственных, муниципальных органов управления, коммерсанты, рабочие.

    В лицее сформировано 36 классов-комплектов, в которых обучаются 748 учащихся (321 ученик начальной, 360 средней и 67 старшей ступеней образования). Обучение 40 учащихся ведется по договорам об образовании за счет средств физических и/или юридических лиц. Образовательный процесс осуществляется в 2 смены по пятидневной (1-е классы) и шестидневной рабочей неделе (2-11-е классы). Продолжительность урока - 40 минут.

    В стенах лицея работает дружный и творческий коллектив - 56 педагогов, который ежегодно пополняется молодыми деятельными специалистами. 20 учителей (36%) являются выпускниками лицея.

    Высшее образование имеют 37 человек (72%), средне-специальное 15 человек (28%), из них 7 человек обучаются в ВУЗах.

    Профессиональный уровень педагогов достаточно высок: 14 (27%) учителей имеют высшую квалификационную категорию и 15 человек (29%) - первую.

    В лицее работают 29 учителей, имеющих отраслевые награды:
  • Звание «Отличник народного просвещения» - 4 человека,
  • Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека,
  • Знак «Почетный железнодорожник РФ» - 1 человек,
  • грамота МО РФ - 4 человека,
  • грамота МО РО - 4 человека,
  • грамота РОО - 36 человек,
  • Получили гранд «Соросовский учитель» - 2 человека.
  • Победители районного конкурса «Учитель года» - 4 человека.
  • Лауреат областного конкурса «Учитель года» - 3 человека.
  • Победитель национального проекта «Образование» - 1 человек.
  • Лауреат районного конкурса «Мой педагогический дебют» - 1 человек.

    За последние три года курсы повышения квалификации при ИПиПРО, ЮРРЦИ Ростовского государственном университета (по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника») прошли 48 педагогов (86%).

    Системный характер имеет мониторинг качества обученности на всех ступенях обучения: учащиеся I ступени осваивают содержание программ наиболее успешно, на II ступени качество обученности ниже, но стабильно в течение 3-х лет, на 3 ступени наблюдается устойчивый рост (+2%; +4%).

    С 2003 года учащиеся лицея принимают участие в эксперименте по введению ЕГЭ, с 2006 года – в эксперименте по проведению итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме. Результаты ЕГЭ по математике и русскому языку показали наиболее высокое качество знаний учащихся МБОУ лицей № 82 среди школ Октябрьского района, по статистическим данным оно превышает и областные показатели (2006 г.).

    По результатам итоговой аттестации учащиеся 9-х классов получили аттестаты особого образца:
  • 2004 г. - 6 человек (6%);
  • 2005 г. - 5 человек (7%);
  • 2006 г. - 14 человек (15%) .

    Результаты письменного экзамена по математике, проведенного в новой форме значительно превышают районные показатели: из 26 сдававших – уровень обученности составил 100%, качество обученности – 88%.

    За последние 3 года выпускники 11-х классов получили 12 золотых медалей, 11 серебряных:

  • 2004 г. - 4 золотых, 6 серебряных
  • 2005 г. - 3 золотых, 2 серебряных
  • 2006 г. – 5 золотых, 3 серебряных

    Выпускники лицея успешно продолжают обучение в системе профессионального образования:

  • в 2004 году 56% выпускников поступили в ВУЗы;
  • в 2005 году - 66%,
  • в 2006 году -70%.

    Приоритетными в их выборе являются РГУ, РИНХ, РМУ, РГПУ, РГУПС, РАУ, ЮРГТУ, ЮРГУЭС, РМА, ДГАУ, МАИ, ВУЗы г.г.Москва и Санкт-Петербург.

    Серьезное внимание уделяется организации работы с талантливыми детьми по предметам. Ежегодно учащиеся становятся призерами районных и областных предметных олимпиад из 27 школ района:

  • 2004-2005 уч.год - 14 учащихся;
  • 2005-2006 уч.год - 15 учащихся;
  • 2006-2007 уч.год - 22 учащихся.

    Отчислений учащихся до получения основного общего (полного) образования в лицее нет.

    С 2003 года лицей является областной пилотной площадкой по правовому образованию (Приказ МО РО № 981 от 26. 05. 2003г.), с 2004 года областной пилотной площадкой по введению ГОСов и федерального БУПа (Приказ МО и ПО РО №1994 от 23.09.2004г. «Об утверждении состава областных пилотных площадок по введению государственных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана»). На базе лицея регулярно проводятся семинары для директоров, зам. директоров, учителей школ района по проблемам раннего обучения иностранному языку и информатике в начальной школе, обновлению содержания преподавания русского языка и литературы, использованию тестовых технологий, организация подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе, предпрофильной и профильной подготовки, углубленному изучение математики, информатики, физики в предпрофильном и профильном обучении, использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе и др.

    В лицее активно внедряются вариативные образовательные программы в профильных классах, в классах с углубленным изучением предметов физико-математического цикла, для детей с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому).

    В лицее разработана программа предшкольного образования «Ступеньки к школе» (реализуется в течение 1,5 лет), учителя начальных классов также тесно сотрудничают с детским садом № 30 п.Каменоломни, оказывают образовательные услуги воспитанникам детского приюта «Огонек».

    Содержание образования:

  • обучение в начальной школе по УМК «Гармония», «Перспективная начальная школа»;
  • ОБЖ в составе интегрированного курса «Окружающий мир» (1-4 класс);
  • «История Донского края» (5-6 классы);
  • курс «Обществознание» (6 кл.);
  • ОБЖ (5-11 классы);
  • предпрофильная подготовка к введению информационно-технологического, естественно-научного профилей: увеличение часов математики и информатики в 8 классах, 3 вида элективных курсов по технологии в 9 кл, элективный курс по химии «Химия в жизни общества»;
  • элективные курсы «Развивай дар речи», «Мой выбор» (9 кл..);
  • факультатив «Основы правовых знаний» (9 кл);
  • факультатив по правовому образованию «Экономика и право» (10-11 кл.);
  • профилизация обучения: физико-математический профиль (10 «Б», 11 «Б» классы);
  • УМК для профильных 10-11 классов по алгебре и началам анализа под ред. Никольского С.М., по информатике под ред. Угриновича Н.Д., под ред. Макаровой Н.В.;
  • элективные курсы: «Практикум по решению математических задач и тестов», «Программирование» (11кл.), «Решение уравнений высших степеней», «Основы компьютерного издательского дела и делопроизводства» (10 кл.);
  • комплексная программа «Психолого-педагогическая поддержка».

    Преподавание предмета «Технология» (9-11 кл.) осуществляется на базе учебно-производственного комбината (МУК-4), обучаясь в котором учащиеся лицея имеют возможность получить следующие профессии: оператор ЭВМ, медсестра, слесарь, помощник машиниста.

    Управление лицеем осуществляют администрация лицея и общественные органы (Совет лицея, родительский комитет).

    Организацией методической работы в лицее занимается методический совет, в состав которого входят наиболее опытные учителя. Его деятельность строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, создании условий стимулирования методического совершенствования педагогов. В лицее функционирует 9 методических объединений учителей.

    Творческая группа учителей начальных классов работает над темой «Обучение без отметок в начальной школе, преподавание на базе новых УМК», вторая группа учителей II и III ступеней - «Совершенствование формы аттестации в форме ЕГЭ, в новой форме в 9 классе, корректировка содержания образования по предметам, овладение методами и формами диагностической работы, приемами сравнительного анализа результатов обучения с обязательным минимумом содержания образовательных программ», третья – «Разноуровневая дифференциация и современные образовательные технологии в профильном и предпрофильном обучении». Содержание методической работы находит отражение в тематике педагогических советов, методических семинаров, через круглые столы, семинары-практикумы, педагогические чтения, «Дни мастерства», а, также в ежегодном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года», в создании информационного банка передового опыта учителей школы.

    Повышению уровня профессионального мастерства учителей способствовали педагогические советы:

  • «Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности в УВП» (2004г.);
  • «Особенности обучения школьников в условиях уровневой дифференциации» (2004г.);
  • «Роль информационных, компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе» (2005г.);
  • «Интегративный подход и проектные технологии при переходе на индивидуальный учебный план» (2005г.);
  • «Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся» (2005г.);
  • «Компетентностный подход в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся» (2006г.);
  • «Современные педагогические технологии в профильном и предпрофильном обучении» (2006г.);
  • «Инновационная, опытно-экспериментальная, научно-исследовательская деятельность учителя как средство достижения нового качества образования» (2007г.).

    Учителя лицея внедряют в практику работы инновационные технологии: модульные, проектные, интегративные, информационно-коммуникационные, технологии ситуативного обучения, коммуникативно-диалоговые, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, проблемно-исследовательские технологии, алгоритмическое обучение, портфолио учащегося, ТРИЗ, реализуют рейтинговый контроль знаний в профильных классах.

    Компьютерные технологии - важнейший инструмент модернизации образования. В лицее имеется 2 компьютерных класса (22 ПК). Такая база позволяет решать задачи компьютеризации обучения уже с начальной школы. Учителя эффективно применяют компьютерные технологии в своей педагогической деятельности. Компьютер используется при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин.




    Лицей располагает обширной медиатекой, подключена к сети Internet. В зависимости от дидактических целей и специфики учебного предмета учителя используют разнообразные виды программ с компьютерным обеспечением: учебные, программы-тренажеры, контролирующие, информационно-справочные, тест-оболочки. В каждом компьютерном кабинете вывешен график работы, согласно которому каждый учитель может воспользоваться имеющейся базой для проведения урока с применением компьютера. Такие уроки усиливают мотивацию обучения, способствуют решению одной из наиболее актуальных педагогических проблем - индивидуализации учебной деятельности.




    Главным в учебно-воспитательном процессе лицея является личностно-ориентированное обучение и воспитание.

    С 2004 года в лицее действует воспитательная программа «Развитие личности», которая состоит из подпрограмм «Творческая мастерская» (I ступень), «Гармония» (5-7 кл.), «Экология души» (8-9 кл.), «Познай себя» (III ступень). Цель воспитательного процесса заключается в гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для гармоничного развития нравственной и свободной личности, ориентированной на приоритет общечеловеческих ценностей, способной к самосовершенствованию, саморегуляции поведения в изменяющейся социокультурной среде.

    План воспитательной работы строится по тематическим периодам, соответствующим каждой учебной четверти: «Экология и труд», «Учеба и наука», «Нравственность и эстетика», «Гражданственность и спорт».

    В системе воспитательной работы школы выделяются основные направления:

  • нравственное и правовое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • здоровьесбережение;
  • развитие творческих способностей школьников.

    Применение диагностики развития детей, изучение уровня их воспитанности, способствуют выходу на новые формы взаимодействия с учащимися, делают взаимоотношения педколлектива и детей конструктивными, продуктивными.

    Внеурочная деятельность школы представлена продуманной организацией системы дополнительного образования, работой детских объединений «Юность» (5-11 кл.) и «Радуга» (1-4 кл.), организацией лицейского самоуправления.

    Детское объединение «Радуга» работает в лицее с 1999г., «Юность» - с 2002г. Разработаны Уставы, имеется своя атрибутика: эмблема, девиз. Основой деятельности является проведение благотворительных акций «Забота» по оказанию помощи ветеранам войны, неработающим пенсионерам лицея, заботе о сиротах и детях-инвалидах, солдатах действующей армии. Детское объединение координирует свою работу с Содружеством детей и молодежи Дона. Основные направления деятельности детского объединения «Юность» связаны с реализацией программы «Продвижение» и ее векторов: общественно-социального, экологического, краеведческого, творческого. Имеет программу деятельности «За здоровый образ жизни».

    Действующий в лицее отряд ЮИД «Зеленый огонек» способствует эффективному изучению жизненно важных правил дорожного движения, помогает проводить в лицее «Недели безопасности движения».

    Работа с одаренными детьми ведется в рамках лицейской программы «Одаренные дети». Учащиеся лицея регулярно занимают призовые места в художественных и литературных конкурсах, спортивных соревнованиях, финале районного конкурса «Звезда подростка».

    Лицей принимает активное участие в конкурсах разного уровня, занимая призовые места.
    7 учеников добились достойных спортивных результатов:


    Муратова Юлия – выпускница 2003 года, мастер спорта международного класса по тяжелой атлетике.
    Мещаненко Анастасия - ученица 10 «Б» класса – неоднократный победитель и призер первенств России 2005-2006г.г.по тхэквандо,
    Журавлева Ксения – ученица 6 «А» класса, неоднократный победитель и призер первенства ЮФО 2002-2005г.г. по художественной гимнастике среди юниоров.
    Шабалин Дмитрий – ученик 6 «А» класса – неоднократный победитель областного первенства по плаванию 2005-2006г.г.
    Процюк Артем – ученик 5 «В» класса, неоднократный призер и победитель открытого первенства Октябрьского района и г.Шахты по рукопашному бою, победитель областного открытого первенства «Золотая осень 2006».
    Синцов Сергей (6 «Б» кл.) и Андреева Валерия (4 «А» кл.), Дорофеева Виктория (5 «А» кл.) и Маринич Андрей (4 «А» кл.) – призеры межрегиональных, региональных и межгородских турниров по спортивно-бальным танцам.
    Гаврюшова Яна – учащаяся 3 «В» класса, неоднократный победитель городского первенства, победитель международного турнира по художественной гимнастике «Азовские чайки».

    Особое внимание уделяется работе по социальной адаптации трудных подростков. Регулярно проводятся Дни профилактики, заведены Дневники наблюдений за трудными детьми и психолого-педагогические карты на детей «группы риска». Эта работа осуществляется совместно с участковым инспектором комиссии по делам несовершеннолетних и родительским комитетом.

    Согласно федеральному проекту «Оснащение библиотек средних и основных школ компьютерной техникой, организация медиатек», получена компьютерная техника, электронные учебники. Это внесло значительные коррективы в работу библиотеки. Книжный фонд используется полностью, посещаемость детьми высокая.

    В лицее ведется системная работа по охране жизни и здоровья детей, эффективно реализуется программа «Здоровье». Согласно статистике заболеваемости детей за три последних года в лицее отрицательная динамика в состоянии здоровья обучающихся отсутствует.

    В лицее функционируют 2 группы продленного дня (50 человек).

    Социальная защита учащихся ведется в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка».

    Регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках данного предмета разработана система антитеррористической защиты, 1 раз в месяц проводятся тренировочные эвакуации учащихся в случае чрезвычайных ситуаций. В лицее установлена пожарная сигнализация, имеется кнопка тревожной сигнализации.

    Особое внимание уделяется предупреждению детского травматизма детей в лицее и быту. Случаев травматизма детей, связанных с их пребыванием в лицее нет, чрезвычайных ситуаций не возникало. Замечаний от органов санитарно-эпидемиологической и противопожарной служб не зафиксировано.

    Много внимания администрация уделила созданию оптимальных условий для ведения образовательного процесса: проведен большой капитальный ремонт спортзала, кровли, коридоров, канализации, фасада, благоустроен школьный двор, отремонтирован актовый зал, столовая, котельная переведена на газовое отопление.

    В лицее есть библиотека, в которой имеются все необходимые для учеников учебники, а также множество литературы для дополнительного чтения.

    В наличии есть спортивный зал и две спортивных площадки со всеми необходимыми для школ сооружениями. В 2012 году был приобретен новый спорт-инвентарь (бревна, козлы, кони, силовые скамьи, скакалки, брусья, переносные ворота для футбола и гандбола, переносные щиты для баскетбола, мячи, теннисные наборы и др.). В филиале лицея НОШ № 81 имеется спортивно-игровой комплекс, установленный в 2012 году.

    Функционирует медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием, в котором работает квалифицированная медсестра.

    Преподавательская деятельность осуществляется в трех зданиях:

    1. Основное здание лицея, расположенное по адресу - ул. Крупской, 39.

    2. Начальная школа лицея (ул. Крупской, 41).

    3. Филиал лицея - НОШ № 81 (пер. Четвертый, 1).

    Также в лицее имеется мастерская для мальчиков, оборудованная токарным, деревообрабатывающим, точильным и сверильным станками, тисками, дрелями, наборами соответствующих инструментов и измерительных приборов.

    В столовой лицея организовано бесплатное горячее питание для детей из малообеспеченных семей. Для учащихся начальной школы предоставляются горячие завтраки. Все остальные учащиеся имеют возможность записаться на питание за счет родителей. Помимо этого, в столовой всегда можно приобрести свежую выпечку.

    Лицей на пороге больших перемен. Наша задача понять самим и доказать окружающим, что современное образовательное учреждение - это не только творческая лаборатория по разработке и апробированию нового содержания образования, направленного на гуманизацию и гуманитаризацию учебно-воспитательного процесса, в результате которого дети получат образование повышенного типа, но и центр психического, физического, интеллектуального развития ребенка.

    Основные приоритетные направления дальнейшего развития школы.

    1. Создание необходимых условий для полноценного качественного образования на всех ступенях обучения.
    2. Индивидуализация образовательного процесса за счет дальнейшего внедрения инновационных образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности.
    3. Совершенствование системы профильного самоопределения старшеклассников.
    4. Повышение педагогического мастерства учителей.5. Реализация всех доступных современных педагогических технологий, в том числе технологий компьютерного обучения.
    6. Расширение спектра предоставляемых услуг в системе дополнительного образования для личностного развития учащихся.
    7. Реконструкция всех звеньев школы, то есть изменение статуса школы на многопрофильный лицей.

    Директор лицея
    Любовь Ивановна Марусина

  • © 2007-2017 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского